Филевский парк теперь не для прогулок!

И не для жизни…

житель района Филевский парк

Да, такую вот “красоту”, только 8-и полосную, вместо парка “Фили” нам обещают наши “великие” строители: Хуснуллин, Собянин и руководитель Департамента строительства.

Но, обо всем по порядку.

В 1995 году при Лужкове появился документ, который назывался “Об основных направлениях сохранения и развития территорий природного комплекса Москвы”. В нем отмечалось, что парки – это наше все. Что увы и ах, но зеленая зона в Москве деградирует. Но это неправильно, надо спасать население Москвы от этого недуга. Не дать нам, жителям этого города задохнуться от недостатка кислорода, не дать нам увять от отсутствия зеленой красоты. В этом документе прекрасно все. Именно в нем предлагалось создать закон об особо-охраняемых природных территориях, установить границы ООПТ “Москворецкий”, в который входит и наш парк. Там предлагалось и территорию Западного Речного порта сделать зеленой-призеленой.

Так же планировалось восстанавливать экосистемы, улучшать парки, в общем охранять и возраждать то важное, что не дает нам умереть в этом городе.

В 1999 году границы ООПТ “Москворецкий” были установлены. И, казалось бы, должно начаться все хорошее, и закончиться все плохое.

Однако, поменялся мэр и поменялись приоритеты.

В 2014 году возрождение и охрана ООПТ стала непосильной задачей. Потому, что надо кормить стройкомплекс, надо превращать Москву в филиал Шанхая. Именно тогда, в 2014 году прошли публичные слушания в районе Хорошево-Мневники по превращению Мневниковской поймы из Особо-охраняемой природной территории в территорию для чинушей. Появилась идея построить там Парламентский центр, вместо деревьев в охранной зоне нагородить дорог и эстакад. А так же, мостами было решено соединить Мневниковскую пойму и район Филевский парк. Чтобы транзитом через нас кататься в святая-святых Москва-Сити.

Несмотря на протесты жителей района проект планировки территории Мневниковской Поймы был утвержден в 2015 году.

Проект планировки территории Мневниковской поймы (часть ООПТ «Природно-исторический парк «Москворецкий»)

Но, почему-то нас, жителей района Филевский парк совсем забыли спросить – а нужен ли нам мост, который превратит нас в транзитную магистраль. Слушаний в нашем районе не было. Глава управы нашего района, когда ему задавали вопросы прикидывался шлангом и говорил, что не знает вообще ни о чем таком.

Однако, в феврале 2016 года появилось Распоряжение Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 2 февраля 2016 г. N 6 “О подготовке проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – Новозаводская улица, Береговой проезд и соединение с 3-й Магистральной улицей”.

Синими линиями на картинке отмечены границы подготовки данного проекта. Как мы видим в левой части он выходит далеко за пределы Новозаводской улицы. Через Москва-реку в сторону Мневниковской Поймы. А со стороны Берегового проезда в сторону 3-й Магистральной.

А следом за этим проектом появляется и тендер на разработку проекта планировки: ЗАКУПКА №0173200022716000036

Интересного в этом тендере то, что указанные улицы по сути проектируются по новому. По ТЗ победитель должен помимо всего прочего разработать варианты планировочного решения транспортных узлов (4 узла– 3-го класса – 2 варианта; 3 узла – 5-го класса – 2 варианта).

Что же такое транспортные узлы 3 и 5 класса?

Узлы  и 3 класса – это узлы-пересечения и узлы-примыкания, в которых главной является магистральная улица непрерывного движения, а её пересекают или к ней примыкают магистральные улицы городского или районного значения.

По этой классификации узлы 1 – 3 классов относятся к пересечениям с полной развязкой движения в разных уровнях, в то время как транспортные узлы 4 – 5 классов – это пересечения с неполной развязкой движения в разных уровнях.

А, если совсем коротко, то мост, пришедший из Мневниковской поймы переходит в Новозаводскую улицу, которая становится магистралью непрерывного движения.

А сколько полос-то будет? 

Только не падайте со стула, но, мост будет 24,5 м шириной. Можете сами убедиться, посмотрев ЗАКУПКУ №31705193196. Что такое 24,5 м? Это от 6 до 8 полос движения, в зависимости от того, какая ширина полос будет принята. В общем, как нам и пообещал мистер Бочкарев на официальном портале мэра Москвы. Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/tri-mosta-postroiat-na-tierritorii-mnievnikovskoi-poimy

Ради этого моста будет разрушен берег. Будет вырублена та часть парка, которая находится в створе Новозаводской улицы и дальше. Почему? Потому, что к мосту и дороге необходима защитная зона.

Сколько полос сделают из Новозаводской? Достоверной информации нигде нет, но, логика подсказывает, что 8 полос моста никак не превратятся в 2 нынешние полосы на Новозаводской.

И, вот еще интересный момент. Вместе с тендером на мост появился и тендер на проектирование, внимание: “Разработка проектно-сметной документации по разделам: «Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ) для левоповоротной эстакады со стороны ул.Новозаводская, на ул.Нижние Мневники”. ЗАКУПКА №31705069471

Вот так вот, нигде и никогда не упоминалась никакая левоповоротная эстакада, а тут уже для нее разрабатывают проектно-сметную документацию.

К сожалению, глава управы снова прикидывается шлангом и не говорит о том, что же такое в районе у нас творится. Что за эстакады нам хотят строить вместо парка, какие транзитные магистрали нам тут пытаются впихнуть. И почему нас, жителей никто не спрашивает о том – а нужно ли нам вместо парка сотни машин, стоящих в пробках и пыхтящих под окнами выхлопными газами? Нужно ли нам вместо места прогулок и катания на лыжах зимой носились машины на непонятной скорости.

К сожалению, пытливый читатель, посмотревший документы поймет, что мост – это только первая ласточка по превращению нашего зеленого района в транзитную трассу. Позже мы расскажем об ужасах расширения Василисы Кожиной, о том, что вместо благоустроенных набережных у нас появится продолжение Дублера Кутузовского проспекта. И, поделимся информацией о том, что судьба Б. Филевской улицы так же под угрозой.

А пока, всех, кого волнует судьба района, кому не хочется жить в чаду выхлопных газов вместо одного из экоголически-чистых районов города мы приглашаем на народный сход! Который состоится 15 октября 2017 года в 15:00 у Дк. им Горбунова (ул. Новозаводская, 27)

Читайте также: